SILVER CONDOR И ЕГО РУССКИЙ РАЗМЕР

Судоводитель-любитель рождается вместе с мечтой о водном просторе, но мужает только с приходящим пониманием, что лодка, которой он владеет, безнадежно мала для него. Доски объявлений о продаже подержанных судов пестрят словами <продаю по причине перехода на более серьезную технику>: Пределы совершенству обычно задают только пределы финансовых возможностей жертвы, безнадежно втянутой в <гонку вооружений>. Но есть серьезный довод для разума при выборе размера катера для дальней рыбалки: это автодорожный габарит. Вряд ли кто из по-настоящему увлеченных водным отдыхом людей пожертвует своей мобильностью ради нескольких квадратных метров дополнительного комфорта на борту своего <обитаемого острова>. И бескомпромиссный любитель дальних походов за большой рыбой листает каталоги, выискивая строчку <ширина корпуса>, где будет обозначена цифра, не превышающая сакраментальные два с половиной метра. В самом деле, ну кому нужны постоянные разборки с вооруженным рулеткой сотрудником автоинспекции?

внешний вид silver condor

Если внимательнее присмотреться к имеющемуся предложению крупных катеров предельного трейлерного габарита, то окажется, что выбор не слишком-то и широк, особенно если учесть специфические требования нашего, российского рыболова. Как правило, ему нужен катер всепогодный, а значит - каютный и обогреваемый (наша страна - все-таки не тропики), с алюминиевым корпусом (сильны традиции советского авиапрома, да и водные пути у нас мелководны), ну и, конечно, практичный: рыбалка - это не вечеринка в яхт-клубе, зачем платить за роскошный интерьер? И оказывается, что близкие к идеалу варианты вам предложат лишь несколько американских либо австралийских компаний, издавна специализирующихся на сварном алюминии и прекрасно представляющих себе рыболовную специфику. Разумеется, предложат по заоблачным ценам - таможня, транспорт, растущий курс валют - все потребуют своего процента.

обзор silver condor

Вернее, идеальные варианты те предлагали эксклюзивно еще недавно, поскольку ситуация с большими трейлерными катерами с этого года несколько изменилась. Лидер нашего малого алюминиевого судостроения компания "Yachting Russia" предложила рынку новую флагманскую модель всего популярного бренда "Silver" - Silver Condor Star Cabin.

Несколько последних лет модельный ряд "Silver'ов" практически не расширялся, небольшим модификациям и доработкам подвергались лишь отдельные модели серии, варьировались компоновочные схемы и исполнения двигательной установки, но лидерами продаж продолжали оставаться модели на основе 6,5-метрового корпуса Silver Eagle - как открытые, так и рубочные. Тем временем финские партнеры и владельцы торговой марки "Silver" из "Silver Boats Ltd" на волне роста интереса скандинавской маломерной индустрии к расширению экспорта разработали принципиально новую "топовую" модель Silver Condor. Она получила оригинальный корпус длиной 7,3 м с килеватостью на транце 21°, разработанный специально для использования с новыми, самыми сильными на сегодня подвесными моторами мощностью 300 л.с. Но если финны замыслили новинку как "пляжный крейсер" для стран Средиземноморья - открытой компоновки богато отделанный кабриолет бизнес-класса, то нашего потребителя подобный подход ни в коем случае не устраивает. Большой катер должен быть приспособлен для длительного пребывания на борту, в любую погоду и на любой акватории. Вот почему специалисты "Yachting Russia", немедленно взяв на вооружение новый, несомненно удачный алюминиевый корпус (это доказали независимые тесты финского Condor'а), разработали принципиально другой - наш Silver Condor. И ему несомненно уготована роль "самой большой лодки, о которой стоит мечтать твердо стоящему на ногах рыболову-любителю".

Надо отдать должное чутью руководителя и владельца предприятия Виктора Кожинова: при достаточном объеме инвестиций построить большое судно не проблема - куда важнее успешно позиционировать его на рынке. И здесь Silver Condor стопроцентно попадает в мощную тенденцию поры экономических перемен. Сегодня девизом производителей лучших европейских лодок стали немудреные слова "проще, лучше, дешевле". Как демонстрируют последние бот-шоу, новая продукция устоявших под натиском экономического кризиса европейских верфей устроена довольно просто, без лишних дизайнерских изысков. Судно в базовой комплектации при относительно невысокой цене успешно исполняет свое предназначение, ничего не теряя ни в долговечности, ни в ходовых качествах. Зато, доукомплектовав его необходимым оборудованием (заметим: очень качественным и добротным), покупатель получает товар, который ну полностью его удовлетворит. Важно только, чтобы сам покупатель понимал, что именно ему нужно. Будем надеяться, что десятилетие успешного развития рынка малых судов в достаточной степени сформировало отечественного судовладельца-любителя, способного оценить отдельные достоинства Condor' а. А они есть, и их комбинация, воплощенная в новом судне, уникальна для нынешних условий.

Во-первых, сказала свое слово мощная производственная база предприятия-строителя. Yachting Russia совершила основательное техническое перевооружение производства, в его основе теперь самое современное технологическое оборудование, и работают на нем верные фирме квалифицированные специалисты. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на черный глянцевый борт Silver Condor: сразу при сборке он получается идеально ровным, лишенным типичных для алюминия сварочных деформаций, а сварной шов вдоль скулы не нуждается в маскировке, настолько аккуратно он выполнен.

интерьер катера

Во-вторых, дизайн катера привлекателен, но не шокирует - он традиционен для финских судов подобного класса. Его внешность не вычурна, в меру консервативна, но по своему современна и несомненно элегантна, поэтому не утратит актуальности и через пять, и через десять лет. Высота рубки соразмерна длине и ширине корпуса, и сам корпус вполне соответствует внушительным габаритам предельного мотора.

В-третьих, и это очень важно, при общей аскетичности, "прозрачности" интерьера салона - его оборудование проведено по высшему разряду, и это - гарантия высокой функциональности катера как мощной "машины для отдыха". Широкий сдвижной люк от германского концерна "Webasto" в крыше рубки снабжен электроприводом. Отопитель и камбузная плита того же производителя действуют от отдельной топливной системы. Есть система подачи пресной воды и душ на кормовой площадке. Закаленные стекла рубки оправлены в аккуратные алюминиевые рамы, а дверь в задней стенке плотно закрывается, отсекая шум двигателя от салона. Гальюн оборудован унитазом с электронасосом; он совмещен с носовой спальной каютой, и это, пожалуй, единственный компромисс в планировке, на который пошли конструкторы. Высокое качество комплектации - это политика фирмы-изготовителя. Доля опционального оборудования в цене судна существенна, но, тем не менее, общая стоимость выходит примерно на 40% ниже по сравнению с близкими по размерениям аналогами финского судпрома, в числе которых "Aquador25C", "Yamarin 74C", "Bella 765". Заметим, кстати, что все перечисленные модели - чисто пластиковые, алюминиевых аналогов с подобной Condor' овской.

штурвал

Головной образец серии увидел воду в конце июня на четвертом Военно-морском салоне в Гавани, где заинтересованные лица могли, что называется, не отходя от стенда опробовать ход новинки по невской волне. Увеличенная по сравнению с младшими собратьями серии "Eagle" ширина корпуса в лучшем виде сказалась на ходовых качествах "Condor' комбинацией потребительских свойств у нас просто нет". Если высокая, в полный рост рубка на меньших моделях зачастую вызывала увеличенный крен на поворотах или при сильных порывах ветра, то флагман семейства Silver держался на воде непреклонно, легко преодолевал кильватерные волны от проходящих портовых буксиров и проявил весьма резвый характер. Правильно обкатанный мотор Suzuki-"трехсотка" разогнал катер под 40 узлов, при этом нисколько не докучая шумом. Обзор сквозь широкие окна - великолепен, гидравлика рулевого управления помогает водителю легко справляться с мощью на транце, а большой экран многофункционального навигационного комплекса на панели управления не подведет в дальнем многодневном походе. В кокпите, защищенном высоким бортом, чувствуешь себя уверенно при любом состоянии моря.

Но бескомпромиссность идеи по имени "Silver Condor" не была бы завершенной, коль бы потребитель был стиснут жесткими рамками возможностей конкретного ее исполнения. И если сейчас Виктор Кожинов готов оговаривать состав комплектации от минимальной, самой необходимой, до класса "люкс", включающей отделку салона алькантарой и натуральным тиком, то планы по дальн ейшему развитию нового типоразмера впечатляют. Предусматривается оборудование Condor'ов помимо подвесных двигателей также и стационарными дизелями с поворотными колонками и водометными движителями.

Будут даже варианты с пластиковым корпусом вместо алюминиевого, что сделает скоростные и мореходные качества катера более высокими. Так что серийность - серийностью, но и мечты должны сбываться.

Основные данные катера Silver Condor Cabin 730: длина - 7.3 м, ширина - 2.5 м, масса - 1900 кг, мощность двигателя 225 - 350 л.с., пассажировместимость - 7 человек.


Спортивное рыболовство" №8 Август 2009