SILVER CONDOR И ЕГО РУССКИЙ РАЗМЕРСудоводитель-любитель рождается вместе с мечтой о водном просторе, но мужает только с приходящим пониманием, что лодка, которой он владеет, безнадежно мала для него. Доски объявлений о продаже подержанных судов пестрят словами <продаю по причине перехода на более серьезную технику>: Пределы совершенству обычно задают только пределы финансовых возможностей жертвы, безнадежно втянутой в <гонку вооружений>. Но есть серьезный довод для разума при выборе размера катера для дальней рыбалки: это автодорожный габарит. Вряд ли кто из по-настоящему увлеченных водным отдыхом людей пожертвует своей мобильностью ради нескольких квадратных метров дополнительного комфорта на борту своего <обитаемого острова>. И бескомпромиссный любитель дальних походов за большой рыбой листает каталоги, выискивая строчку <ширина корпуса>, где будет обозначена цифра, не превышающая сакраментальные два с половиной метра. В самом деле, ну кому нужны постоянные разборки с вооруженным рулеткой сотрудником автоинспекции?
Вернее, идеальные варианты те предлагали эксклюзивно еще недавно, поскольку ситуация с большими трейлерными катерами с этого года несколько изменилась. Лидер нашего малого алюминиевого судостроения компания "Yachting Russia" предложила рынку новую флагманскую модель всего популярного бренда "Silver" - Silver Condor Star Cabin. Несколько последних лет модельный ряд "Silver'ов" практически не расширялся, небольшим модификациям и доработкам подвергались лишь отдельные модели серии, варьировались компоновочные схемы и исполнения двигательной установки, но лидерами продаж продолжали оставаться модели на основе 6,5-метрового корпуса Silver Eagle - как открытые, так и рубочные. Тем временем финские партнеры и владельцы торговой марки "Silver" из "Silver Boats Ltd" на волне роста интереса скандинавской маломерной индустрии к расширению экспорта разработали принципиально новую "топовую" модель Silver Condor. Она получила оригинальный корпус длиной 7,3 м с килеватостью на транце 21°, разработанный специально для использования с новыми, самыми сильными на сегодня подвесными моторами мощностью 300 л.с. Но если финны замыслили новинку как "пляжный крейсер" для стран Средиземноморья - открытой компоновки богато отделанный кабриолет бизнес-класса, то нашего потребителя подобный подход ни в коем случае не устраивает. Большой катер должен быть приспособлен для длительного пребывания на борту, в любую погоду и на любой акватории. Вот почему специалисты "Yachting Russia", немедленно взяв на вооружение новый, несомненно удачный алюминиевый корпус (это доказали независимые тесты финского Condor'а), разработали принципиально другой - наш Silver Condor. И ему несомненно уготована роль "самой большой лодки, о которой стоит мечтать твердо стоящему на ногах рыболову-любителю".
Во-вторых, дизайн катера привлекателен, но не шокирует - он традиционен для финских судов подобного класса. Его внешность не вычурна, в меру консервативна, но по своему современна и несомненно элегантна, поэтому не утратит актуальности и через пять, и через десять лет. Высота рубки соразмерна длине и ширине корпуса, и сам корпус вполне соответствует внушительным габаритам предельного мотора. В-третьих, и это очень важно, при общей аскетичности, "прозрачности" интерьера салона - его оборудование проведено по высшему разряду, и это - гарантия высокой функциональности катера как мощной "машины для отдыха". Широкий сдвижной люк от германского концерна "Webasto" в крыше рубки снабжен электроприводом. Отопитель и камбузная плита того же производителя действуют от отдельной топливной системы. Есть система подачи пресной воды и душ на кормовой площадке. Закаленные стекла рубки оправлены в аккуратные алюминиевые рамы, а дверь в задней стенке плотно закрывается, отсекая шум двигателя от салона. Гальюн оборудован унитазом с электронасосом; он совмещен с носовой спальной каютой, и это, пожалуй, единственный компромисс в планировке, на который пошли конструкторы. Высокое качество комплектации - это политика фирмы-изготовителя. Доля опционального оборудования в цене судна существенна, но, тем не менее, общая стоимость выходит примерно на 40% ниже по сравнению с близкими по размерениям аналогами финского судпрома, в числе которых "Aquador25C", "Yamarin 74C", "Bella 765". Заметим, кстати, что все перечисленные модели - чисто пластиковые, алюминиевых аналогов с подобной Condor' овской.
Будут даже варианты с пластиковым корпусом вместо алюминиевого, что сделает скоростные и мореходные качества катера более высокими. Так что серийность - серийностью, но и мечты должны сбываться. Основные данные катера Silver Condor Cabin 730: длина - 7.3 м, ширина - 2.5 м, масса - 1900 кг, мощность двигателя 225 - 350 л.с., пассажировместимость - 7 человек. Спортивное рыболовство" №8 Август 2009 |