тест катеров
тест катера silver star cabin

Информация о тестировании Eagle Star Cabin

Отечественным владельцам "Eagle Star Cabin" впору основать фан - клуб: только в крошечной гавани Приозерска мы насчитали шесть этих больших каютных мотолодок, знакомые силуэты то и дело попадались нам на просторах Ладоги и в прибрежных шхерах. В прошлом году, тестируя в этих водах тоже далеко не маленький "Silver Shark" мы и предположить не могли, что чаша потребительских весов склонится в сторону еще более крупного и "навороченного" "Eagle Star Cabin" флагмана производственной программы финской компании "Silver". Не мог не обратить на себя внимание и тот факт, что все встреченные нами лодки, равно как и тот экземпляр, что предоставил нам для испытаний "Yachting Russia Club", были специально оборудованы для троллингового лова простые "катальщики" нам ни разу не повстречались. Может, именно в этом и таится причина популярности "флагмана"? читать статью

"Silver Dorado" - новый оттенок серебра

Огромное выпуклое лобовое стекло доминирует в облике лодки. Оно находит на крышу полурубки, и сразу даже не понимаешь - то ли это высокое стекло, то ли прозрачная крыша. Лобастый неземной пришелец. Выглядит, точно авангардный "Citroen C5". Такое вот перекрестное "опыление" с высокой автомобильной модой. Почти сплошное бортовое остекление рубки по форме, на первый взгляд, - вообще весенний битый лед, ни одной традиционной линии банального иллюминатора. Однако конфигурация стекол настолько оригинально вписана в общий стремительный силуэт рубки. Хрупкая воздушность стекла уравновешена циркульной прогибью крыши, выпуклостью арочных стоек и оправлена многочисленными релингами в носу, по бортам и по краям рубки. Сама рубка азартно сдвинута вперед, оставляя в носу лишь короткую палубу-приступочку для входа-выхода. Создатели назвали свою новую лодку именем морской рыбы, хотя, наверное, ближе сравнение с задорным дельфином. Главное - удалось создать яркий запоминающийся образ со своим характером. Даже в стоящей лодке есть драйв, тяга к движению. читать статью

тест катера silver dorado
обзор катера star cabin

Еще немного о катере Silver Eagle "Star Cabin"

Обширные планы производства, подкрепленные крупными капитальными вложениями, быстро претворяются в жизнь - предприятие освоило не только весь основной модельный ряд "Silver", но и приступает к выпуску "тюнинговых" и эксклюзивных модификаций (в частности, версий со стационарными двигателями), которые сами финны обычно предпочитают отдавать на откуп сторонним фирмам. Заводские испытания прошли и первые собственные разработки. Но в фаворитах здесь по-прежнему старые добрые модели, хорошо "раскрученные" и успевшие завоевать немалую популярность в России еще в те времена, когда они производились исключительно в Финляндии (подробности - на стр. 36). Вне всяких сомнений, относится к ним и сильверовский флагман - "Eagle Star Cabin". Специально для тех, кто пока не числит "Eagle Star Cabin" среди старых знакомых, приведем несколько общих сведений. Все лодки "Silver", от малютки "Колибри" до упомянутого "Орла", выполнены по одному и тому же принципу: алюминиевый корпус венчает стеклопластиковая палубная секция. читать статью

Информация о тестировании Silver FOX DC

Короткие формальности, и вот уже трейлер с первым экземпляром новой модели "Silver Fox" катит за нами по Приозерскому шоссе к вуоксинским плесам и Северной Ладоге традиционным местам редакционных испытаний. В линейке "Silver" эта модель занимает место среди малых открытых мотолодок длиной до 5 м. Пользуясь автомобильной терминологией, можно сказать, что "Фокс" относится к наиболее популярному "гольф-классу". При относительной компактности (4.85_1.95 м) это уже достаточно серьезное судно с пассажировместимостью до пяти человек и разрешенной категорией плавания "С", т. е. в прибрежных водах морей, на больших озерах и реках при ветре до 6 баллов и волне до 2 м. В советские времена в "одноклассники" "Фоксу" попали бы наши самые крупные мотолодки: "Крым-3", "Ладога-2", "Казанка-5", "Темп". Сегодня же в качестве ближайшего по классу можно назвать "Мастер-510". читать статью

обзор катера silver fox
финское серебро silver

Финское серебро Silver

Небольшой финский городок Ахтяри в 150 км от ближайшего берега моря (Ботнический залив), неожиданно получил широкую известность в морской индустрии. На сегодня это едва ли не крупнейший в мире центр производства металлических - алюминиевых мотолодок. Дело в том, что здесь расположены цеха сразу двух фирм - "Фискарс" (о ее продукции рассказывалось в "КиЯ" № 170) и "Силвер". Как же получилось, что две конкурирующие компании, выпускающие крупными сериями практически однотипные лодки для отдыха, рыбалки и охоты, оказались соседями? Для мощной и многоотраслевой фирмы "Фискарс", существующей уже более 350 лет, лодки - лишь малая часть продукции. Запустив цельнометаллические "Бастеры" где-то около 1980 г., руководство вскоре потеряло интерес к обновлению и преобразованиям лодочного производства, взяв курс на совершенствование существующих моделей и лишь незначительное расширение модельного ряда. Это не устраивало группу молодых инженеров, выступивших с инициативой по коренному изменению самой конструкции "Бастеров", в частности - с целью использования преимуществ комбинации алюминия и стеклопластика. Так и не получив должного понимания, они откололись от "Фискарс" и основали собственную фирму - "Silver-Veneet Oy", которой с тех пор - с 1990 г. - и руководит один из этих новаторов. Своими силами они разработали типовую конструкцию лодки "Силвер" и на ее основе организовали производство трех первых моделей - 4.2-метровой "Beaver", 4.7-метровой "Fox" и сразу же ставшей знаменитой 5.2-метровой "Hawk". читать далее

Информация о тестировании Silver Shark модель 2000 года

В обзоре продукции компании "Силвер", с которым мы познакомили вас в предыдущем номере "КиЯ", "Акула" упоминалась лишь вскользь. Отмечалось лишь, что появление этой лодки в модельном ряду фирмы явилось ответным ходом на действия основного конкурента "Силвера" компании "Бастер", выбросившей на рынок свою "промежуточную" (между 5.2 и 6.3 м) модель "Buster XXL" длиной 5.8 м. При этом мы привели мнение специалистов-маркетологов о том, что "Акуле" уготована роль "хита" сезона и это при том, что информация об этой лодке до сих пор даже не успела попасть в рекламные буклеты и каталоги фирмы! "Темная лошадка", заранее записанная в фавориты явление, мимо которого мы никак не могли пройти. Позади 160 км асфальта и еще 40 грунтовки, и "Акула" со 100-сильной четырехтактной "Ямахой" на транце уже покачивается на мутной воде впадающей в шхеры речки, километрах в восьми от выхода в Ладогу. Настала пора познакомиться с лодкой более детально. И первый вывод, который мы сделали это то, что прогнозируемая "Акуле" блестящая будущность основана, в первую очередь, на удачном подборе размерений, представляющих собой компромисс между вместимостью, грузоподъемностью и мореходностью более крупной 6.3-метровой "Eagle" и экономическими показателями и транспортабельностью 5.2-метровой "Hawk". читать статью

обзор катера silver shark
обзор катера silver moreno

Silver Moreno 620

Дизайн нового судна Silver Moreno 620 производит сильное впечатление: формы цельные, уравновешенные, зализанный пластик планширя не противоречит чуть выпуклому алюминию борта, а в общем образе доминирует мощная, хищно атакующая воздух мачта-арка в дуэте с классным наклонным ветровым стеклом в алюминиевой раме. Moreno - это всем известная кусачая рыба-мурена, и во внешности судна есть что-то от ее лобастых форм. Тестовая "Moreno" с полным баком топлива и вооруженная 200-сильным Mercury Verado показала замечательные ходовые качества. В высокобортном кокпите очень уютно, причем глубокая посадка не вызывает проблемы с обзором. Достаточно поднять валик водительского сиденья, чтобы увеличить высоту посадки сантиметров на 20 и почувствовать себя уверенно при выходе из стесненной гавани. Запуск мотора, как водится, удастся расслышать только по звуку вырывающейся струи охлаждения. Электроприводы системы управления мотором работают идеально, ручка газа перемещается легко и плавно, четко фиксируясь в нейтрали и на малых оборотах хода, гидропривод руля позволяет с легкостью ворочать черную глыбу многосильного подвесника. читать статью

Silver Condor и его русский размер

Надо отдать должное чутью руководителя и владельца предприятия Виктора Кожинова: при достаточном объеме инвестиций построить большое судно не проблема - куда важнее успешно позиционировать его на рынке. И здесь Silver Condor стопроцентно попадает в мощную тенденцию поры экономических перемен. Сегодня девизом производителей лучших европейских лодок стали немудреные слова <проще, лучше, дешевле>. Как демонстрируют последние бот-шоу, новая продукция устоявших под натиском экономического кризиса европейских верфей устроена довольно просто, без лишних дизайнерских изысков. Судно в базовой комплектации при относительно невысокой цене успешно исполняет свое предназначение, ничего не теряя ни в долговечности, ни в ходовых качествах. Зато, доукомплектовав его необходимым оборудованием (заметим: очень качественным и добротным), покупатель получает товар, который ну полностью его удовлетворит. Важно только, чтобы сам покупатель понимал, что именно ему нужно. читать статью

обзор катера silver-condor
обзор катера silver-condor

Тест-драйв Silver Condor Cabin 730

Новый флагман линейки российских "сильверов" - "Condor Cabin 730" компания "YACHTING RUSSIA" показала этим летом в Санкт-Петербурге на Военно-Морском салоне. "Condor Cabin 730" можно отнести к типу day cruiser (лодка выходного дня), family boat (семейная лодка) или fish boat (лодка для рыбалки). Большинству наших рыболовов нужен катер надежный, прочный (некоторые признают исключительно алюминиевые корпуса), практичный, "всепогодный", желательно с отапливаемой каютой - пусть небольшой и скромной по интерьеру. Вот "Condor Cabin 730" как раз такой. "Проба пера" первого "Silver Condor Cabin 730" состоялась на невской воде. С подвесным "Suzuki" мощностью 300 л.с. была достигнута скорость 74 км/ч. Мотор "строчил" негромко и при плотно закрытой двери в рубке не вынуждал напрягать голосовые связки. К обзору претензий нет - он практически круговой (дверь в корме со стеклом). Многие отмечают хорошую динамическую остойчивость лодки при маневре: крен при высокой рубке и килеватости корпуса 21° не пугает. Волну высотой до 1 м лодка преодолевает без зарывания, корпус при ударах не "звучит", кокпит и лобовые стекла свободны от пелены брызг. Постоянно дорабатывать транцевыми плитами на косых курсах к волне не надо. Управление лодкой, благодаря гидравлике, не обременительное. читать статью